Для учеников с 1-го по 8-й класс урок будет состоять из видеолекции и тренажера на котором ребята будут «обучать» робота трудиться в зоопарке. Для того, чтобы робот мог отличить животных друг от друга и правильно их кормить, школьникам предстоит очистить данные, разметить их, определить размер выборки, выбрать эффективный алгоритм для проверки и провести «фичеринжиниринг», то есть ранжировать данные по определенным признакам. Все эти шаги выполняются в игровой форме.
Тренажер для старшеклассников - это графический симулятор, в нем ученик видит основные этапы работы с моделью машинного обучения: настройки гиперпараметров нейронной сети, улучшение модели по мере прохождения, изменение результатов модели на тестовых данных, выбор лучшей модели.
Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка:
«Мы считаем, что чрезвычайно важно показывать детям направления движения, открывать им карьерные горизонты и рассказывать, как может развиваться их жизнь. Я уверен, что любой школьник очень талантлив и наша задача помочь ему реализовав свои потенциал, так как необходимость в высококлассных специалистах в будущем будет очень высокой».
Евгений Ковнир, генеральный директор организации «Цифровая Экономика»:
«Урок цифры», который прошел в декабре, вызвал живой отклик со стороны детей, учителей и их родителей. Благодаря поддержке руководства школ, органов власти, миллионы школьников смогли узнать об информационных технологиях. Очень рассчитываем, что и «Урок цифры» по искусственному интеллекту получит не меньший охват. Тем более, что искусственный интеллект -тема не только увлекательная, но и очень полезная для жизни в цифровую эпоху».
«Современные дети чувствуют себя в цифровой среде очень уверенно и комфортно. Но очень важно, чтобы они понимали, что могут быть в ИТ -сфере не только потребителями, но и разработчиками новых технологических решений», - говорит программный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Марина Михайлова. По ее словам, уроки по искусственному интеллекту дадут школьникам возможность понять, каково это - мыслить и проектировать как разработчик и аналитик данных.
Всероссийское образовательное мероприятие «Урок цифры», организаторами которого являются организаторами мероприятия выступают Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и .массовых коммуникаций РФ, АНО «Цифровая экономика», и ведущие российские технологические компании: фирма «1C», «Яндекс», «Лаборатория Касперского», Mail.Ru Group, образовательная платформа «Кодвардс», а также Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», стартовало в декабре 2018 года при информационной поддержке АНО «Университет 2035». В первом уроке, который по просьбе региональных участников был продлен на неделю Министром просвещения России Ольгой Васильевой, приняли участие более 20 ООО школ и более 5 млн учащихся 1-11 классов.
В пятерку лидеров вошли Самарская область, Москва. Нижегородская и Кемеровская области, Ставропольский край. К акции также подключились русские школы из более, чем 50 стран.
Следующие «Уроки Цифры» в этом учебном году планируется проводить раз в месяц до мая 2019 года. Каждый из них будет посвящен развитию ключевых навыков цифровой экономики: искусственный интеллект и машинное обучение, нейросети, управление проектами, безопасность в интернете. Все они соответствуют приоритетам федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».