Телефон доверия
Телефон доверия
Новости школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сельцовская средняя общеобразовательная школа»

Российская Федерация, Ленинградская область Волосовский район 188422 п. Сельцо, д. 4а

8 (81373) 33-035

shkola.seltsovskaya@mail.ru

Ленобласть присоединится к программе "Земский учитель" в 2020 году

Регион благоприятно воспринял нововведение.

Ленинградская область, как и другие регионы России, в 2020 году присоединится к социальной программе "Земский учитель". Об этом на выездном заседании "Муниципальной школы" рассказал председатель комитета общего и профессионального образования Ленобласти Сергей Тарасов.

"Мы уже в следующем году присоединимся к программе, направленной на привлечение педагогических кадров в небольшие города и сельскую местность", - пояснил Тарасов.

Он также добавил, что для учителей в Ленобласти созданы комфортные условия работы. Ежегодно проходят различные мероприятия по повышению квалификации, есть все необходимое для проведения интересных уроков и многое другое.

Кроме того, в следующем году форум молодых педагогов "Учитель будущего", проводимый в Ленобласти, получит статус международного и пройдёт в Гатчине. Сотни учителей со всей России и других стран будут обсуждать актуальные вопросы системы образования.

Новая социальная программа «Земский учитель» в 2020 году

Идею стимулирования переезда педагогов и учителей младших классов в населенные пункты с численностью жителей менее 50 тысяч человекпредложил Президент РФ Владимир Путин во время выступления в рамках ежегодного традиционного обращения к депутатам Государственной Думы РФ 20 февраля 2019 года. Первые конкретные поручения для конкретизации предложения в рамках законопроекта РФ Путин дал Правительству уже через неделю после выступления. Суть поручения следующая:

  • предусмотреть возможность реализации программы «Земский учитель» начиная с 1 января 2020 года;
  • внести соответствующие изменения в законодательство РФ;
  • проанализировать пути выделения финансирования в размере 1 000 000 рублей на одного учителя.

Каждый педагог, решивший поменять работу в крупном городе на преподавательскую деятельность в сельской местности, получит 1 000 000 рублей по закону на:

С 2020 года в России запускается федеральный проект «Земский учитель», который призван заполнить вакантные должности в школах малых городов и сел России.
На данный момент количество вакантных мест для учителей в России достигает 10 тысяч, из-за чего в сельских школах нагрузка на педагогов достигает 30-32 учебных часов в неделю, что отражается на качестве обучения. По программе «Земский учитель» учителя смогут переехать работать в села или малые города, чтобы занять вакантные ставки в этих школах. 

Основные цели программы:

  • привлечение молодых специалистов на работу в сельскую местность;
  • стимулирование развития сел и маленьких городов;
  • обеспечение педагогов постоянным личным жильем, чтобы те оставались работать надолго;
  • повышение уровня образования среди школьников на периферии;
  • облегчение нагрузки педагогов, работающих в таких школах на данный момент.

Важно отметить, что молодые специалисты, только окончившие университет, получат дополнительные стимулирующие льготы:

  • компенсация стоимости переезда (проезд на транспорте, перевозка мебели и т.д.);
  • выплата заработной платы за период переезда;
  • получение дополнительных подъемных ежемесячно до 3 лет с момента трудоустройства. Сумма определяется каждым регионом самостоятельно;
  • получение льготной ипотеки вместо стимулирующей выплаты;
  • компенсация средств на приобретение учебников;
  • 50% скидка на проезд по населенному пункту и в пригородном транспорте.

Условия по программе «Земский учитель»

Хотя полноценное Положение еще не принято, условия по программе «Земский учитель» в 2019 году уже очерчены:

  • Максимальный возраст претендента — 55 лет. Возрастные ограничения федеральной программы «Земский учитель» установлены с целью привлечения молодых специалистов после окончания учебного заведения, а также молодых педагогов с определенным опытом и наработками.
  • Наличие педагогической специальности.
  • Окончание учебного заведения (высшего или среднеспециального), которое имеет действительную аккредитацию, то есть соответствует всем требованиям Министерства образования РФ.
  • Минимальный педагогический стаж желателен.
  • Заключение контракта на 5-летний срок с руководителем школы. Это означает, что сотрудник обязуется отработать в заведении минимум 5 лет, а потом контракт может продлеваться на срок по договоренности. Норма правильная, так как государство не может тратить деньги на оплату приобретения жилья для гражданина, который покинет эту работу через год.
  • Обязательный переезд на постоянное место проживания в тот населенный пункт, где специалист планирует работать в школе.
  • Осуществление государственного контроля рационального использования бюджетных средств. Во-первых, в любой момент может быть проверка, а во-вторых — необходимо сохранять все чеки и ордера, так как ведется полный контроль за использованием буквально каждой копейки денежных средств.

Как стать участником программы «Земский учитель»

Выпускники педагогических ВУЗов уже сейчас интересуются как вступить в госпрограмму. Участники должны соответствовать критериям, указанным выше. Для регистрации и участия в программе необходимо:

  • Проверить себя на соответствие базовым требованиям.
  • Собрать четко оговоренный пакет документов для регистрации.
  • Подать требуемые бумаги в управление или министерство образования субъекта федерации, в который планируется переезд.
  • Пройти конкурс, который предусмотрен. Планируется, что на одну вакантную должность будет претендовать не менее, чем два педагога, поэтому каждому соискателю так просто получить должность не удастся.
  • Получить денежную компенсацию на карточный счет.

Предварительный список документов для участия в программе

Претенденты должны приготовить:

  • паспорт гражданина РФ;
  • ИНН;
  • копию диплома об образовании;
  • копию договора на 5 лет с общеобразовательной школой;
  • копию приказа о зачислении гражданина в штат сотрудников;
  • реквизиты карточного счета;
  • заявление (пишется на месте во избежание ошибок).

Однако программа будет работать по принципу конкурса: сначала школы, нуждающиеся в педагогах, будут размещать свободные вакансии на специальном сайте (школы обязательно должны обеспечить нагрузку минимум 18 часов в неделю). Затем кандидаты будут подавать заявки на трудоустройство в конкретную школу, после чего будут определены победители (если заявок будет меньше, чем вакансий — то, вероятно, победителями будут объявлены все участники).
Сайт с вакансиями начнет работу в январе, а победителей должны будут определить до 15 мая. Затем, до 15 июня учителя должны будут ознакомиться с будущим местом работы, а до 20 июля — заключить со школой трудовой договор. Деньги по программе они получат до 1 декабря 2020 года, потратить их можно будет на любые цели.
Однако могут возникнуть проблемы: если трудовой договор будет подписан до 20 июля, с 1 сентября учитель уже сможет преподавать, но у него явно будут проблемы с жильем — если деньги придут только до декабря.
Еще нужно учитывать, что учителя по каким-то предметам более востребованы, чем по другим. Иными словами, учителю иностранного языка, математики и физики будет проще устроиться на работу, чем учителям по другим предметам. 

Минпросвещения России создаст реестр образовательных организаций – участников программы «Земский учитель»

22 мая 2019, 20:00

22 мая в Выборге Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева приняла участие во Всероссийском форуме молодых учителей «Педагог: профессия, призвание, искусство».

О.Ю. Васильева рассказала, что для участников программы «Земский учитель» не установлено возрастных ограничений

фото Пресс-служба Губернатора Ленинградской области

О.Ю. Васильева рассказала, что для участников программы «Земский учитель» не установлено возрастных ограничений

Пресс-служба Минпросвещения России

В ходе пленарного заседания форума Министр подробно остановилась на реализации инициированной Президентом Российской Федерации В.В. Путиным программы «Земский учитель», которая вступит в силу с 2020 года. О.Ю. Васильева информировала о том, что педагоги, которые готовы переехать на работу в сельские населённые пункты, рабочие посёлки, посёлки городского типа или города с населением менее 50 тысяч человек, получат единовременную компенсационную выплату в размере 1 миллиона рублей.

Глава ведомства сообщила, что в данный момент создаётся реестр образовательных организаций – участников программы и определяется перечень вакансий по наиболее востребованным педагогическим специальностям.

- Каждый педагог сможет зайти на федеральный или региональный сайт программы, выбрать школу, в которую он планирует переехать, посмотреть её дистанционно, ознакомиться со всем перечнем критериев для прохождения отбора и подать заявку на рассмотрение, – рассказала она.

Министр пояснила, что участниками программы «Земский учитель» станут педагоги, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах. При этом для участников программы нет возрастных ограничений, и главным условием будет их желание работать в определённой школе.

Также в Выборге Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева и Губернатор Ленинградской области А.Ю. Дрозденко приняли участие во встрече с молодыми педагогами «Открытый диалог», где ответили на их вопросы.

Справочно

В рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации с 2020 года стартует реализация программы «Земский учитель». Программа предусматривает осуществление единовременной компенсационной выплаты в размере 1 млн рублей учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населённые пункты, либо рабочие посёлки, либо посёлки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек.

Всероссийский форум молодых учителей «Педагог: профессия, призвание, искусство» проходил с 20 по 22 мая в г. Выборге (Ленинградская область).

Цели форума – формирование единого пространства обмена педагогическим опытом, развитие творческого и интеллектуального потенциала, стимулирование к поиску новых форм обучения, профессиональной реализации молодых педагогов, укрепление престижа педагогической профессии, а также вовлечение молодых специалистов в педагогическую деятельность.

Источник

Наверх